четверг, 23 января 2020 г.

Тканевые обложки на паспорт и немного размышлений на тему "А жив ли блоггер?"

Знаете, наткнулась я тут на пост в ВК группе Я люблю скрапбукинг, который воззвал к совести моей... Светлана, автор поста недоумевала: почему все так резко покинули свои блогодомики и ринулись в ВК. Об этом, конечно, можно долго и нудно разглагольствовать (чем я и займусь в конце поста), но, как по мне, основные причины кроются в несоответствии базовым потребностям человека по Маслоу: физиологическим, потребности в безопасности, принадлежности, признании и даже в самовыражении (хотя последнее лично в моем случае удовлетворяется). В конце поста для интересующихся разберу по пунктам. Но прежде - моя работа на сегодня. Мой своеобразный реквием ушедшей эпохе. Работа не показанная, выполненная еще в июне 2019 и бережно сохраняемая в тайне до сентября, чтобы узнать, что не потребуется... Я приготовила ее для участия в качестве ПД в одном из любимых челлендж-блогов Жажда творчества и... так и не показала. Потому что блог, по всей видимости, умер :(((
   
Кого-то может смутить выбор заглавной фотографии, которая, увы, не показывает обложки во всей красе, но она в некотором роде повторяет картинку-вдохновение из выбранного мной задания... Это была моя задумка, ею я хотела открыть свой пост в качестве ПД. Я не буду распространяться о задании, потому что это чужая идея, которую автор, может быть, реализует в другом проекте, но скажу, что оно было вдохновляющее. У меня родилось аж шесть обложек на паспорт!! Четыре из них забрали коллеги по работе, котенка я подарила своей скрап-подруге Ольге Блоха, а с ракетой делала мужу в подарок. 






Ну и парами :))) 




И прибавлю сюда фото еще одной обложки, сделанной на месяц раньше для себя любимой, и тоже в качестве Приглашенного Дизайнера в задание Прозрачное от блога Скрап-пуговка. О чудо! Блог жив, бодр и активен! И у них сейчас проходит чудесное Сказочное задание!



Ну вот. Запланированная красота (скромняшка я :)))) ) показана. Теперь про некрасивое, насущное - про потребности.
1. Физиологические потребности (еда, кров и т.д., в нашем случае - деньги на материалы, ну и на жизнь у кого-то). Прибыль ушла с площадки блоггера? Убежала! Если раньше популярные челлендж-сообщества и магазины могли заработать на рекламе или саморекламе в своих весьма и весьма посещаемых блогах, а авторы-одиночки раскрутиться среди единомышленников или потенциальных покупателей, прорвавшись на первые строчки поисковиков как адресом, так и картинками своих постов, то теперь все ушло в землю и травой поросло. Разрекламированные "получением суперприбыли" новомодные площадки типа Инсты, ТикТок, этси и проч. обусловили спад посещаемости блогов. Соответственно и прибыли - тоже. Это чертов гугл - их политика. Они и на ютубе "Охоту на ведьм" устроили, спецом вытеснив мелких блоггеров и тупо демотивируя их своими дебильными новыми правилами и условиями. Выживут, видимо, только сильнейшие... К черту баланс, топи бабло!
2. Потребность в безопасности нарушена в связи с разрушением первой ступени - постоянное изменение правил, какие-то непонятные нововведения в гугле вызвало пусть не панику, но тревогу среди русскоговорящего (а может и не только!) блоггер-сообщества. Помните, когда вас стали заваливать письмами, что типа "скоро вас отключат", "ваш профиль удалят" и т.д.? Не знаю, как вы, а я, конечно, как статистическое существо женского пола, склонна к драме и трагедии и, естественно, заволновалась: а вдруг из блога все фотки удалят?? Это ж сколько времени и труда надо, чтоб все восстановить! И у меня действительно из нескольких первых постов фотки удалились. Стабильность и безопасность пошатнулась? Еще как! Именно в это время я начала активный переезд в ИГ. Так и не закончившийся, кстати. Но треть работ я туда в свое время перетащила.
3. Потребность в принадлежности. Общение. Люди перестали писать друг другу комментарии. Когда я только пришла в скрап, почти в каждом блоге на пост приходилось по 10-50 комментариев. И не односложных типа "красиво", "вдохновляет" и прочее, а нормальных, душевных, сквозь буквы которых виделся человек, его душа, характер, вкусы и взгляды. Но в какой-то момент комменты почти исчезли. В стране грянул кризис, пошли стрессы, неприятности, люди, видимо, отстранились от своих увлечений, направив все силы на преодоление кризиса, зарабатывание денег в реальной жизни, пытаясь удержать себя и семью на плаву. Не осталось времени гулять по ленте блогов и оставлять теплые комментарии, да и моральных сил, может быть, уже не хватало на все это... А ведь сколько я подружек себе завела через блоггер! Не в ВК, не в ИГ, а именно здесь я встретила настоящих людей, чью индивидуальность разглядела, поняла и запомнила, именно погостив в их блогодомикахи поучаствовав в совместных проектах опять же в блоггере. Через выше озвученные соцсети такое, увы, случалось раза три-четыре за всю скрап-карьеру.
4. Потребность в признании. Это будет самый большой пункт, потому что это мое самое большое разочарование на данном этапе: не потому что не было у меня этого признания, а от безответственности некоторых... Как отрадно было получить приглашение подизайнерить в блог! Тебя ставили на самое первое место, перед остальными дизами :))))) А стать одним из членов ДК?! А??? Написать классный пост, чтобы тебя приняли в дружную команду и, в свою очередь, доверили расставлять мебель (т.е.писать посты) уже в ЧУЖОМ блогодомике! А как офигительно клево было встретить свое имя и фото работы в ТОПе или в Победителях и гордо повесить на стены своего домика очередной почетный баннер или какую иную регалию! И какая толпа валила к тебе в гости, если ты участвовал в задании! А какие они восхищенные комменты писали! Музу прям масленой тряпочкой по сердцу. Но потом всего этого стало все меньше и меньше... Заданий, команд, общения, признания... А еще, как мне кажется, немного виноваты сами авторы челленджей, задерживая оглашение ТОПов, вообще забывая про них! Помню какой шок был для меня, когда ФлерДизайн сделали финт ушами и убрали все задания, а за последние два-три месяца вообще отказались оглашать результаты. Мой мужской альбом, сделанный строго по их заданию, именно из и бумаги, возможно, лишился Топчика. А может, и нет, и не было бы его, этого топчика, но все равно было обидно и паскудно на душе - что так проигнорили! Я, честно скажу, поступила, наверное, мелочно - но я от них отписалась, когда несколько моих вопросов об оглашении ТОПов проигнорировали. Я больше не слежу совсем за работой их ДК (она вообще есть сейчас???), почти не использую их бумагу (только в качестве подложек там или основ потайных страниц), а ведь раньше был мой любимый после Скрэпберрис бренд!! И до сих пор лежит недоделанный альбомчик из их малышковой коллекции, которые я тогда обожала. Ну нельзя так, ребята, с поклонниками вашего продукта и работы блога! Примерно то же самое, но помягче и незаметнее чуть позже сотворили КрафтПэйпер. Тоже не поняла, почему нельзя было оставить хотя бы галерею месяца в блоге?? Жалко набора бумажки на подарок читателям? Это же обычная психология - человек всегда ищет выгоду и признание, лишите его этих двух пунктов, он пойдет искать дальше. Вот и у меня также теперь пылятся купленные для заданий в крафтпэйперовском блоге наборы бумаги. А новые даже и покупать не хочется. Они, кстати, и в ИГ умудрились "кинуть" подписчиков, пообещав разыграть 10 наборов бумаги, и так и не проведя розыгрыш. Эх... Считайте меня меркантильной, но я буду также считать, что ваша администрация и дирекция работает безобразно, и плевать они хотели на ответственность перед подписчиками и клиентами. О! А их теперь еще и объединили в хоббитайм, так что "привет" крафтпэйперу. Финита ля комедия. Деньги-деньги-дребеденьги… У всех на уме только они, видимо.
Терпеть не могу тех, кто обещает и не делает. Мне не сложно купить понравившийся набор бумаги, и даже призы эти иногда не так уж сильно и нужны, но, блин, вымораживает вот такое наплевательское отношение! Это ж как надо не любить своего клиента, чтоб так ему в лицо плевать?! Не обещайте тогда, раз не можете выполнить.
Если кто-либо дочитал до этого места (сомневаюсь, но мало ли!), то объявляю со всей торжественностью: я сегодня злая, прямая, как шпала, никого хвалить не буду, очки розовые сто лет назад с меня слетели, и в добреньких скрап-фей на розовых единорогах не верю давныыыым-давно. Зато честно высказываю свое мнение! А не как у нас обычно все пишут "сюси-пуси" в комментах, лишь бы бренд на него не обиделся, а то вдруг в ДК не возьмут в другой раз! Лично для меня: не возьмут - и ладно. Не больно-то когда-либо и хотелось в кабалу эту впрягаться на рабских условиях, и творить из одной и той же бумаги целый год, например. Слава Богу, у меня сейчас стабильный доход, реальная работа, как говорится, на кусок скрапбумаги я себе всегда найду денежку :))) Но! Возвращаясь к нашим баранам, в бытность свою в отпуске по уходу, когда жили на одну зарплату мужа, для меня вопрос признания, а следовательно - финансовой выгоды, стоял как никогда остро... Поэтому и лицемерные "сюси-пуси" имели место быть, что греха таить. Хоть мне и стыдно теперь. Но! Слава Богу (тысячу раз спасибо тебе, ангел-хранитель!!!), что меня никуда не взяли, потому что столько я всего потом понаслушалась обо всех этих "мамонтах" скрапа, сколько там грязи, конкуренции, подлючеств и банальной женской гадюшности, что поняла я: "Ну его на фиг. Свои нервы дороже любой халявы в материалах". И мне супер-повезло, что я попала в замечательную команду "АртЛенда" в свое время, и здоровое общение с хорошими людьми подготовило меня для не менее замечательной команды "Русских Узоров". Моя потребность в признании была удовлетворена на 200%. В обе команды меня пригласили. Никаких отборов я не проходила. И девчонки в обеих командах классные. И пусть с Артлендом мы сейчас не слишком плотно общаемся, но я всех помню, даже реплики некоторые и обсуждаемые темы, и мы все равно периодически переписываемся и следим за творчеством и жизнью друг друга. Ну а "РУ" стали моей скрап-семьей :))) Прям вот почти soulmates с некоторыми членами. Только вот нет их в блоггере! Отвлеклась я от темы основной... Если Артленд еще был в блоге, который, сто тысяч раз увы, больше не функционирует, то "РУ" - это сразу площадка ВКонтакте. Соответственно , будучи их дизайнером в 2019 году, я всю долю своего признания получала уже не в блоге, а в ВК, и тут почти нет работ, сделанных мной, как дизайнером (но буду исправляться!)
5. Ну и наконец самое вкусное - "потребность в самовыражение". Это то, что еще держит меня в моем домике. Если забыть о финансах, безопасности, общении и признании, остается чистое вдохновение, мои мысли, чувства, желание ими поделиться - пусть в информационную пустоту, но это словно пишешь дневник - для себя, не для кого-то, просто пытаясь разобраться в себе. А я смогу вот так сделать в суперскоростном ИГ?!?! Или в ВК, где полно моих студентов и приятелей, которые не настолько близки, чтобы выкладывать перед ними всю эту информацию. Конечно, вряд ли хоть кто-то дочитает до этой строки, но вероятность всегда есть. И вот оно мне надо?! И посему блог - мой дневник, не шибко личный, но и не сказать, что совсем публичный :) Такой разговор с пустотой, в которой, возможно, кто-то есть и отметится "глазиком" просмотра, даже если не дочитает мой пост. Ведь все теперь смотрят картинки :))) Пусть так. Но мой блог останется при мне и будет удовлетворять эту пятую потребность: я считаю, что всем и себе в том числе все уже доказало, теперь можно расслабиться, писать мемуары и скрапить, и фоткать. и снимать, и писать посты, и обставлять свой домик так, как хочу, как мне нравится. И уж если буду здесь что-то делать, то в поисках себя, своего я, а не для того, ЧТОБЫ. А много ли нас таких, а?..
Вот так и ушла эпоха блогов. ИМХО - In my humble opinion. По. Моему. Скромному Мнению.

Но как гласит китайская народная мудрость "ни сы", что значит "будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины": все возвращается на круги своя, вернутся и скрапблоги, и скрапблоггеры, мне кажется, возможно, лишь слегка видоизменившись, или просто придет новое поколение.... Эй, есть тут кто живой еще? Отзовись! Будем их ждать? :)))

36 комментариев:

  1. Аня, дочитала до конца и подпишусь под каждым словом рассуждений про блоги, ВК и ИГ. Особенно второй, третий и четвертый пункты так все по полочкам разложили. Я все не могла понять, почему челенж-блоги бегут в ИГ, смутно чувствовала, что с деньгами это связано, но до конца схему не понимала (ибо коммерческая состовляющая в моем скрап-увлечении мизерная всегда была, и плохо я в этом секу, а ты так здорово все объяснила). А к выводу, что свой блог я веду главным образом для себя, я уже давно пришла и успокоилась на этом. Грустно немного, что мало нас таких. Хотя может и не мало, просто мы хуже организованы? В любом случае, а рада, что твой блог жив и бросать ты его не планируешь, мне нравится и посмотреть твои работы и почитать, последнее я особенно ценю. Короче, пустота не абсолютная))
    Кстати, обложечки чудо как хороши, порассматривала, вдохновилась и побегу сбацаю что-нибудь красивое))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое за такой емкий ответ. Я очень рада, что все-таки я не совсем права, и остались в блоггере единомышленники! Ну, правда, жалко же вот это все оставлять :((( Я очень рада, что ты написала, потому что я с огромным удовольствием сходила в гости в твой блогодомик и полюбовалась твоими замечательными работами! Особенно конверты с девочкой - чудо как хороши!!

      Удалить
    2. Аня, спасибо за твои такие классные комменты, у меня прям праздник сегодня! И да, нужно нам держаться друг друга))

      Удалить
  2. Как интересно было прочитать от корки до корки) Люблю, когда много букв, и написано по честному! Только в блоге живет душа, я в этом убеждена на 100 %. Наверное дело еще и в том, что кому-то трудно выражать свои мысли, поэтому с радостью перебежал в ИГ, ведь там не разгонишься в буквах, только картинки красивые, которые необязательно должны быть высокого качества (ИГ их сам обезобразит), а вот в блоге плохое качество фото сразу видно. Душевность, качество, так и хочется сказать "фирма" - это блог, а ИГ и еже с ними попахивает коммерцией, забирает много сил и приносит мало удовлетворения. Хотя сама забросила блог, но сейчас вдохновилась! Нужно возвращаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот согласна с каждым словом! Вы замечательно подметили многое, что я упустила и о чем не задумывалась! Ведь действительно не все любят писать и читать километровые посты. Конечно, таким пользователям в ИГ живется проще, свободнее и комфортнее. Но надеюсь, все же не всем :))) И любители "растекаться мыслью по древу" и постить "мильон" фоток, которые еще перед этим неделю снимаются и обрабатываются, все же вернутся со временем сюда, в блоггер. Давайте просто поддерживать тех, кто здесь :) Пусть не часто, не каждый день, без фанатизма, но регулярно. И, кстати, многие челленджи еще живы и бодры, выкладывают шикарные работы своих мастеров, но там совсем нет комментариев. Но они такие молодцы, что продолжают, несмотря на малую отдачу! Поддержим их тоже :)

      Удалить
    2. Возвращайтесь обязательно! Пойду к вам в гости схожу...

      Удалить
    3. Да, полностью согласна! Я вот тоже стараюсь, если работа зацепила, обязательно написть хоть два слова, но видимо нужно не два писать, а больше) Исправлюсь) Спасиба, что в гости зашли и подняли настроение! Так приятно на душе, тепло)))

      Удалить
  3. Анечка, я уже здесь!!!))) И хочу, от всего сердца сказать- огромное спасибо за этот пост,за поддержку!!! Это действительно крик души!!! Девочки, возвращайтесь в блогодомики!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вам спасибо, Света, что вы эту тему подняли, я вот честно - заснуть вчера не могла даже, чет накатило так, ностальгия, воспоминания... И сегодня весь день с утра в свободные минуты гуляю по ленте.

      Удалить
  4. И я здесь ))) и дочитала до конца. Да, грустно, но хорошее должно возвращаться! И мы будем на это надеяться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, что дочитали!! Я тоже на это очень надеюсь. Ну не может все так закончиться :((

      Удалить
  5. Анюта, привет!
    я ВСЕ прочитала, все твои буковки и полностью с тобой согласна! Как меня улыбнули строки про АртЛэнд, действительно, столько хороших воспоминаний о нашей работе в нем)))
    Иг не люблю, вот не люблю и все... мне он видится не платформой для души и творчества, а платформой для выхволки, для притворного выпячивания себя, своей жизни и т.д.
    Я блог люблю и не брошу, еще люблю Ютуб))) мой канал для меня такой же домик, ка и блог и они не разделимы.
    И, кстати, если ты хочешь творить в одной из ДК и у тебя есть на это время, напиши мне ВК, есть вариант поработать вместе))) У ДК есть блог и диз посылки ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Юлечка!!! Спасибо тебе огромное!! Я в твой бложик заглянула, пока с работы ехала, посмотрела, что у тебя там, как и на канале, - полный порядок! И посты, и комментарии, и новые работы! Умничка. Сейчас схожу еще подробнее рассмотрю. А по поводу ДК - даже не знаю... Желание-то, может, и есть, но все упирается как всегда во время. Но я тебе все равно напишу %)

      Удалить
  6. Видно у многих это всё накопилось и наболело. Блог веду достаточно давно, лет наверное 8. А начала с дневника ни Ливинтернете. Но там поддерживаю всё по минимуму, так как у новых админов сайта реклама и деньги затмили всё и всех. Просто жалко собранную справочную инфу по скрапу. И конечно же там есть свой небольшой круг друзей вполне реальных, с которыми связывает длительное общение не только в нете. А вот блоггер меня вполне устраивает по всем параметрам. И наглядно, и формат удобный, и нет никаких сложностей в пользовании. Инсту моя натура просто не принимает ну никак! Не знаю в чём тут дело, но это точно не мой формат. У меня такое чувство, что там всё мимоходом, на бегу. Может это отчасти и свойство возраста, но и у многих молодых такое же восприятие этого ресурса.
    Согласна с мнением и про челенджи. После многонедельных ожиданий итогов просто пропадает желание участвовать в заданиях. Этим грешат СкрапМагия, СкрапМир и ещё несколько блогов. В общем периодически просто забиваю на все задания и никуда не ставлю работы. Хотя в основном блог веду для себя. Когда приходят в гости и комментируют рада и благодарна за внимание. Сама тоже стараюсь отметить понравившиеся работы. Но писать односложные комменты типа "Миленько" не люблю. Если уж пишу, то конкретно что увидела и прочувствовала. Но просматриваю ленту подписки ежедневно. Просто не всегда получается зацепиться подольше и поглубже.
    Резюме: не оставляйте свои блогодомики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такой развернутый ответ и что не бросаете ваш чудесный блог! Я пока последние посты посмотрела, но еще вернусь за вдохновением: вы просто мастер вырубки! Одной только ей такие сюжеты составляете! И да, согласна с вами опять же про удобный формат блогов, который, увы, перестал устраивать большинство мастером :( Все-таки мне кажется, ИГ - это просто мэйнстрим. Либо придет другая площадка и вытеснит его, либо будет какой-то симбиоз, может быть. Мне там ну ооочень много функций не хватает. А самое отвратительное - что работать на компе с ним можно только станцевав пачку танцев с бубном, чтобы установить всякие хитроумные программы да патчи. Ну не для меня это :(( И да, соглашусь про задания в блогах - очень оттолкнуло от участия наплевательское отношение администрации многих челленджей в последнее время. Но и их можно понять - дизайнеры стараются, вдохновляют, люди задания придумывают, а им даже "спасибо" порой не скажут. В общем, они в той же лодке, что и ПЧ :((( Я это могу понять, не могу понять просто игнор, когда напоминаешь об итогах или спрашиваешь напрямую. Бывали случаи, когда администрация адекватно вела себя: извинялась за забывчивость и рано или поздно публиковала итоги. Это нормально и по-взрослому. Но полное равнодушие и абсолютное молчание на конкретно и публично поставленный вопрос... Вот этого я понять не могу.

      Удалить
    2. Да, публичное игнорирование очень оскорбляет, тут я согласна. Раз уж позиционируешь себя как челендж, так у тебя кроме прав и обязанности есть.
      Спасибо за приятный отзыв о моём бложике! Забегайте. Я трудоголик и пенсионер, работаю плодотворно.

      Удалить
  7. "....Возьмёмся за руки, друзья,
    возьмёмся за руки, друзья,
    Чтоб не пропасть поодиночке...."" незабвенный Булат Окуджава....
    Давно не было в блогере таких статей, чтоб зацепило, чтоб хотелось отвечать и читать.
    Ты, оказывается "злючка", Анюта)))). А я представляла, что ты тихая интеллигентная девочка - ромашка....А ты мудрая красивая Женщина!!!
    Спасибо за пост. Читала самозабвенно! С упоением! Сама б написала тоже самое, да так не умею, к сожалению.
    Как про Инсту написала! Точно и ёмко!
    Блоги читаю давно, но свой открыла 2,5 года назад. И люблю его нежно.
    Помню ещё как писала и вдохновляла Таня Дудкина, как мы горели, как вдохновлялись! Как с огоньком учились! Сейчас читаю чат в ВК, что организовала Анна Шемякина. Старая я что ли стала совсем?) Или на самом деле пришло новое поколение скраперов? какая-то возня, честное слово).
    Спасибо за твои комменты в моём блоге. А я продолжаю восхищаться твоими творениями и учиться у тебя.
    Вот как-то так сумбурно написала. К твоему тексту и добавить нечего, полностью согласна!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, спасибо тебе большое за поддержку!! Ты всегда регулярно заходишь в гости, и это на самом деле один из решающих факторов, почему я продолжаю сюда возвращаться. Конечно, я пишу по большей части для себя и собственной истории, но и получать отклик на свои посты для меня все равно очень важно. И я всегда радуюсь твоим комментариям! Согласна, что при Тане Дудкиной в блоггере кипела жизнь, а скрапсообщество фонтанировало новыми талантами и идеями. Я застала самый-самый кончик этой чудесной эпохи. Помню, каким для меня шоком было узнать об уходе из жизни Тани... Мне кажется, тогда и прозвучал первый тревожный "звоночек" о закате блогоэпохи. Но, может, я и не права... А по поводу "девочки-ромашки" - это не про меня. Я, конечно, очень стараюсь в некоторых сферах жизни не высказываться резко об окружающем мире, потому что считаю, что критиковать имеет право тот, кто сам избавлен или избавился от данного недостатка. Но иногда и меня "прорывает". Хотя вот так вот выскажешься, и думаешь: "И кому стало лучше от твоего недовольства/негатива/и т.д.?.." Даже думала стереть на другой день все, что после фотографий. Но потом решила все же оставить, иначе смотрелось бы еще хуже, отдавало бы уже лицемерием, а я такое тоже не люблю :(

      Удалить
  8. Блог - для гурманов. Для умеющих думать людей, которые сами выбирают, что и когда им читать. ИГ, да и ВК сейчас не отстает, со своей "умной" лентой (умом лиц, организующих рекламу) постоянно подсовывают совсем не то, что хотелось бы... Поэтому и цепляемся за свои блогодомики. И буду биться за сохранение своего любимого блога Ярославского скрап клуба, где душевная атмосфера, где нет диз. посылок и девчонки творят за идею и признание, где никогда не динамили с итогами и призами (если конкурс состоялся). И спасибо Маргарите из нашей ДК, но только по ее наводке я, Анечка, забрела в блог в гости, и как понимаю, теперь уже не в последний раз)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так про блоги зацепило, что и про обложки не написала. Понравились, люблю я такие штучки) А ещё восхищаюсь умению так вкусно сфотографировать

      Удалить
    2. Татьяна, спасибо большое, что не прошли мимо! Я очень надеюсь, что те, кто ведет челлендж-блоги, и набредут на мою запись, адекватно воспримут мои слова. Я восхищаюсь теми, кто продолжает активно вести челленджи, выпускают креативные задания, дорожат своей аудиторией, да и просто своим любовно созданным творческим пространством. Таких блогов на самом деле еще очень много, я их люблю, читаю, стараюсь участвовать в заданиях по возможности (только вот в последние месяцы не было ее, этой самой возможности, по причине работы, но сейчас я уже приметила для себя несколько интересных заданий). Там тепло, уютно, а даже если и немножко затянули с итогами или случайно забыли их напечатать (а было как-то просто пост с итогами потерялся из-за глюка системы) - все ерунда, дела житейские. Я "прошлась" исключительно по тем, кто очень громко о себе заявил, а потом просто взял и свалил по-тихому, по-английски, никому ничего не объяснив, и осталось какое-то чувство странное, будто тебя "кинули" как читателя и поклонника :(((( ЯрСК очень люблю, особенно скетчи и "Три из девяти" задания (не раз меня выручали, когда обложку альбома, шкатулки или открытку задумывала). Надеюсь, в этом году будет достаточно времени, чтобы снова участвовать в ваших заданиях! И я очень рада, что обложечки пришлись по душе! Вот они как раз творились по вдохновению и для задания именно блога, жаль, что так и не вышедшего :(

      Удалить
  9. Анечка, твоё шебби - это что-то невероятное, восторгаюсь твоему умению, так тонко чувствовать этот стиль. Хотя ты везде хороша! Обложки такие замечательные, аккуратные и со вкусом все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Кристина!!! Правда, не думаю, что у меня прямо "шебби" в классическом его скрап-понятии получается. Все-таки маловато художественных средств для настоящего шебби, да и гамма ярковата. Но такое "баббл-гам-шебби-больше-ретро", наверное :))))

      Удалить
  10. Когда Маргарита дала мне ссылку на этот пост, то сразу не нашла время зайти и прочитать. выходной. Выспалась и со спокойной душой, в тишине, сижу и читаю. Понимаю, что подпишусь под каждым словом. С другой стороны во всем надо искать позитив. Да, челенджи в блоках у многих умерли, ЗАТО теперь мы творим не вдогонку к заданиям бложиков, а для души, для себя! Первое время было неуютно. Куда не зайдешь, практически везде тупик. А потом плюнула на все это и решила, что творю в удовольствие, для себя, для ДК Ярославского скрап клуба и пусть так все и будет. Самое главное не отчаиваться, а единомышленники всегда найдутся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо, что зашли, во-первых, и что решили оставить свое мнение, конечно, тоже! И да, как вот вы написали, я отчасти согласна с вашей точкой зрения. Потому что бывало и такое - разрываешься между желаниями и то сотворить для задания, и это, чтобы побороться за приз, и вон то - для СП... А по факту получается, что идей плещется целое море в голове, времени нет на реализацию всех этих идей, руки опускаются, вдохновение уходит :(( Я полгода тоже творила практически только по заданиям нашей дк в ВК, и мне этого хватало, даже лишку было иной раз с учетом занятости на работе. Но вот опять же повторюсь, что раньше, как закончу альбом, иду гулять по блогам в поисках вдохновения для обложки (ОЭ, палитра, скетчи, тематика), потому что обычно к этапу сборки идеи иссякают. Раньше столько подобных заданий было - глаза разбегались, а сейчас... Или они опять же разбросаны - парочка в ВК группах, парочка здесь, парочка в ИГ. Но в целом, я с вами согласна - каждый ищет себе то место, где ему удобнее и уютнее. Пусть для кого-то это будут соцсети, ну а я пока здесь поживу :)))) Хотя и ИГ забывать не буду, наверное, научил меня муж, как туда с компьютера постить. И все-таки он для меня все равно на втором месте. А бложик - первенец, отношусь с большим трепетом.

      Удалить
    2. Аня, научи и нас, пожалуйста, как с компьютера постить в ИГ). Мне давали ссылку, но она не пошла.

      Удалить
    3. Напишу тогда лайфхак этот в одном из постов :)

      Удалить
  11. Время 4-20утра, мне через 2часа собираться в клинику на обследование с ребенком, а ты...)))
    Аня, блоги, моя больная тема) я давно уже стала плакать, что тут все померло)
    но я надеюсь, будем жить, я в этом году решила что буду вести блог, но эту неделю прям никак не могла!
    устаю все же, 4 пацанов и здоровье швах...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Оля!!! Прекрасно понимаю! Вот ведь будет тоже загруз на работе, ну не до чего же тогда станет! И все же главное - возвращаться, я думаю :) Пусть спустя какое-то время, но не бросать совсем! И я очень рада, что ты планируешь сюда вернуться! Я бы на твоем месте обязательно показала новый альбом в блоге - во всех подроностях, со всеми видео! %))

      Удалить
    2. Я давно ничего не показывала, буду исправляться!

      Удалить
  12. Анюта, какой трогательный пост и столько всего сказано, считано с моих мыслей и соображений. Как ты права и по-поводу ИГ и по-поводу халатности многих организаторов-админов блогов. Перечитала пост "от корки до корки". Прожила все буковки и даже немного всплакнула. Спасибо тебе большое за теплые слова про Арт Ленд(который к сожалению тоже покинул блогодомик, но живет в сердцах девчонок которые творили вместе). Я помню как сейчас когда мы думали каких же фееечек пригласить к нам в команду, кроме подавших заявку в ДК. Юлю Кобяшову я знала еще со Страны Мастеров и училась по ее МК и всегда восхищалась (И продолжаю это делать), потому стесняясь и переживая приглашала ее в ДК. Рискнула и выиграла - обрела настоящего друга с которым могу говорить не только на скраптемы. И в то же время, иль может чуть позже я открыв рот и затаив дыхание смотрела на твою шкатулку по нашему заданию "Принцесса на горошине" и переживая писала сможешь ли ты пойти к нам в ДК. Как мы с Инной радовались тогда что такая феечка досталась именно нам. Спасибо тебе большое за то что ты теперь есть в моей жизни! Да общение очень редко но в твой блогодомик я всегда заглядываю с удовольствием, учусь у тебя многослойности и нежности. Обожаю твой шебби и шикарные альбомы, всегда стараюсь записать себе что то новенькое и полезное. В свой блог не так часто пишу и захожу как хотелось бы. Ты во многом права - я раньше участвовала во множествах заданиях благодаря обратному ответу в виде доброго слова, топа и даже приза. Сейчас творю только для своих двух ДК и очень-очень редко принимаю участия в СП, которые зацепили темой или же классным призом. В заданиях почти не участвую из-за нехватки времени и интереса. ИГ не люблю совсем, не понимаю и не захожу. ВК к сожалению у нас на Украине заблокирован и многие мои любимые производители остались там без меня))). Так что блог это место где можно отдохнуть, почитать и всегда найти море вдохновения от своих старых скрап-друзей. Спасибо что не пропадаешь из блогосферы! Спасибо что продолжаешь меня вдохновлять.
    P.S.И наконец про обложки - просто ВАУ. Многодетально, нежно, стильно одновременно. И конечно радуют глаз картинки на обложечках (тут стоит подмигивающий смайлик). А первым фотом ты прям заинтриговала чтоб зайти и почитать и посмотреть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Яночка, как жаль, что я так поздно увидела твой ответ :((((( Почему-то раньше мне о новых комментариях гугл присылала уведомление на почту, но теперь, видимо, в связи со всеми изменениями, которые они произвели в последний год, эта функция отключилась. И теперь я не знаю, когда мне напишут в далеких от "сегодня" постах. Ведь это бывает теперь так редко... Я даже не знаю, прочитаешь ли ты мой комментарий, но буду надеяться!! Да, полностью согласна с твоими словами по всем пунктам. Золотое все-таки было время! Хотя мне в последние дни кажется, что блоги потихоньку оживают. Может, из-за карантина, не знаю... Дай-то Бог!! Очень приятно прочитать про то, как меня выбирали :))))))))) Ты не поверишь, как я благодарна, что именно вы стали моей первой ДК. Очень у нас уютно было, честно говоря, долгое время потом вообще никуда не хотелось больше идти. И СПАСИБО тебе ОГРОМНОЕ за твою ту посылку!!! У меня все до сих пор лежит в отдельной коробке, из которой я таскаю потихоньку материалы для новых проектов. Вот карточки пригодились :))))) У меня еще три, по-моему, остались, так что на другую партию обложек пойдут. Потом из "Мгновения нежности" я сделала альбом в подарок друзьям. Вот здесь его обзор: https://saveintime.blogspot.com/2020/02/blog-post_4.html Я помню, что обещала в беседу скинуть ссылку на его видео, но все забывала, надо исправиться :))) Вырубку морскую использовала в детском альбоме, а коллекцию от Евгении Курдибановской берегу для морской фотопапки в американском стиле, все руки не дойдут :)))) А вот буквально пару дней назад использовала вырубные веточки, которые ты мне в посылку также положила. Не знаю, что за нож, но очень классный! Я, правда, все их распотрошила, но маленькие листочки в тему пришлись. Так что спасибо тебе огромное!!!!!!!! https://saveintime.blogspot.com/2020/05/atc-artist-trading-cards.html Все твои материалы идут в дело потихоньку ;) Жаль не получилось "ответку" отправить :((( Но, может, еще будет шанс!

      Удалить
  13. Аня, привет! Мне тоже уведомлений почему-то мистер гугл не шлёт, но я частый гость в твоем блоге и конечно же ответ нашла и прочитала. Я очень рада что Арт Ленд остался в твоей душе тёплым воспоминанием как и у нас. Рассмотрела свадебный альбом - потрясающе объединила ты разные коллекции и так гармонично всё вышло. Веточки-вырубка это самый обычный китайский нож:) Про "ответку" даже не думай - лучше думай может когда-нибудь даст Бог встретимся:) А пока до скорой скраповой встречи на просторах блогосферы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Яночка, за добрые слова!! Будем надеяться! Может, действительно, все утрясется, и можно будет путешествовать по гостям, как раньше

      Удалить